Правильность внешней формы, ее отточенность и даже соответствие внутренним принципам совсем не обязательно выведет ваше сознание на высокий уровень, хотя, вероятность этого, безусловно, намного выше. Важно чувствование во время выполнения формы тайцзи либо цигун. Чувствование себя и пространства вокруг.
Не нужно фиксировать и оценивать свое чувствование, оно все время будет новым, и оно будет реальным в данный момент. Осознание себя и энергии, текущей через вас, это самое важное, к чему следует стремиться в самом начале, в дальнейшем это будет происходить само, без усилия. Но все, что необходимо вначале – это быть внимательным. Не так важна форма, которую вы делаете, как то, как вы ее делаете. Не упустите главного в погоне за техниками и правильностью.
Если, скажем, Бог придет в тот момент, когда вы занимаетесь практикой, сможете ли вы Его почувствовать, если ваше сознание все время занято. Замедляясь, стараясь выполнять движения максимально медленно, не только прорабатываются все микрочастицы физического тела, но также оживает ваше сознание, замедляется ум. Можно поймать за хвост своего «быка», то есть свой суетливый оценивающий ум, бесконечно занятый неотложными делами.
Войдя в ворота тишины, в дальнейшем можно выполнять форму и быстрей, но царство тишины будет все время с вами, вернее в вас. Истина, просветленность ума, состояние буддовости, абсолютная свобода – это лишь объяснение тишины и радости соединения с миром, наполненности и слияния с океаном бесконечного блаженства, в котором прибывает Вселенная. Мастер лишь отвлекает ваш ум, чтобы вы нашли настоящего Мастера внутри. И когда вы его обнаружите, уже не важно, что делать: заниматься йогой или тайцзи и цигун, или просто гимнастикой. Когда человек готов, ему достаточно лишь побыть рядом с Мастером, чтобы понять тонкое его состояние и войти внутрь себя.